Кезская школа №2
посёлок Кез

Детям с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Меры поддержки

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Какие документы нужны для обследования?
Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

  •  заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК;
  •  документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.


Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:

  • создание специальных условий образования;
  • создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
  • консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.


Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специально оборудованных кабинетах

Учебные кабинеты оснащены оборудованием и мебелью на основе принципов целесообразности, полифункциональности, учитывая возрастные особенности учащихся и сохранение их психологического и физического здоровья.

Наличие специально оборудованных кабинетов логопеда/дефектолога, психолога для использования лицами c ОВЗ и инвалидов. Кабинет педагога-психолога имеет следующее оборудование.


п/п
Название Количество
1 Многофункциональное устройство 1
2 Сетевой фильтр 1
3 Средство организации беспроводной сети 1
4 Система видеозаписи 1
5 Система аудиозаписи 1
6 Набор игрушек и настольных игр 10
7 Набор материалов для детского творчества 10
8 Комплект диагностических материалов и материалов для развития психомоторики, сенсорики 1
9 Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки угловая 1
10 Интерактивная воздушнопузырьковая трубка Аура с пультом (d-100, h-1500, RG402) 1
11 Воздушнопузырьковая трубка "Оптима" без пульта управления 1
12 Комплект из двух зеркал для воздушнопузырьковой трубки 1
13 Зеркальный шар с мотором (необходим источник света) 1
14 Источник света к зеркальному шару 1
15 Потолок "Звездное небо" (16 плит) 1
16 Мягкая форма "Пуфик 70" 2
17 Световой стол для рисования песком 1
18 Игровой детский комплекс “Творческая мастерская” 1
19 Мобильный интерактивный пол “Anro mobile pro” 1

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты для занятия практической деятельностью оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

К ним относятся:

  1. Монитор
  2. Системный блок
  3. Интерактивный программно-аппаратный комплекс
  4. Многофункциональное устройство
  5. Документ-камера
  6. Акустическая система для аудитории

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей